Suzuki SX4 обзор
        Дизайн
Дизайнерам Suzuki, работавшим над внешностью SX4 2017, очевидно, пришлось нелегко: все-таки превратить чудовище в красавца — задача не из простых. Насколько они справились со своей задачей, вправе судить только сам владелец кроссовера, но одно можно сказать точно: дизайн определенно получился более симпатичным, хотя и по-прежнему противоречивым. Если закрыть шильдик Suzuki на фальшрадиаторной решетке, похожей на решетку «мини-танка» Jimny, то удастся увидеть некоторое сходство с машинами итальянской марки Maserati. Решетка SX4 теперь выполнена в виде вертикальных хромированных ребер (у старой версии стоят горизонтальные пластиковые), а огромная головная оптика обзавелась новым рисунком и светодиодными ходовыми огнями. Кроме того, в экстерьере наблюдаются модернизированные бамперы, короткий капот, довольно высокая крыша и большое лобовое остекление.
        Конструкция
В основе SX4 2017-го модельного года лежит платформа от дореформенного кроссовера. Конструкция не изменилась: спереди установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон, а сзади — полузависимая пружинная подвеска. Клиренс на прежнем уровне — 180 мм. Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD тоже знакома по дорестайлинговой машине: она позволяет выбирать между 4 режимами езды — Auto, Sport, Snow и Lock, — в зависимости от дорожной ситуации. Для тех, кому привод на все колеса не нужен, предусмотрены переднеприводные модификации.


Адаптация к российским условиям
Обновленному SX4 с его 18-сантиметровым клиренсом и полным приводом российские дороги не страшны, однако поездками на тяжелое бездорожье увлекаться не рекомендуется — следует помнить, что этот автомобиль полноценным внедорожником не является. Для покорения просторов нашей страны новинка также получила дополнительную противокоррозийную обработку кузова. Шумоизоляция у «японца» неплохая. Конечно, в салоне временами слышен шум от подвески, до ушей доносится нытье двигателя на высоких оборотах и посвистывание воздуха в районе передних стоек, но однозначно SX4 2017 тише, чем его знаменитый «родственник» Vitara.
Комфорт
В ходе модернизации у модели улучшились материалы отделки интерьера — теперь они уж точно не хуже, чем у современных автомобилей Subaru и Nissan. Оригинальная передняя панель и кнопки управления климатом оформлены мягким пластиком и приятны на ощупь. Двухзонный климат-контроль по-европейски стильный, а вот к оформлению нового семидюймового тачскрина мультимедиасистемы, позаимствованного у Vitara, есть небольшая претензия — для отделки использованы темные глянцевые вставки, на которых постоянно остаются отпечатки пальцев. Над сенсорным дисплеем нависают элегантные дефлекторы вентиляции, придающие центральной консоли гармоничный и законченный вид. Приборная панель — простая и понятная, с приятной подсветкой. Руль удобный, мультифункциональный, и каких-либо серьезных нареканий к нему нет. Передние кресла более-менее уютные, несмотря на отсутствие ярко выраженной боковой поддержки, и обладают функциями регулировки и подогрева. На первом ряду достаточно просторно — особенно много свободного пространства над головой. Хватает места и в задней части салона, за что стоит поблагодарить углубления для коленей в спинках передних сидений. При относительно компактных габаритах кузова, которые после рестайлинга не увеличились ни на миллиметр, задний диван SX4 2017 вполне подходит для комфортного размещения трех человек. Диван — с плотной набивкой, откидным подлокотником и спинкой, складываемой в пропорции 60:40.
        
            
Приборная панель — простая и понятная, с приятной подсветкой. Руль удобный, мультифункциональный, и каких-либо серьезных нареканий к нему нет. Передние кресла более-менее уютные, несмотря на отсутствие ярко выраженной боковой поддержки, и обладают функциями регулировки и подогрева. На первом ряду достаточно просторно — особенно много свободного пространства над головой. Хватает места и в задней части салона, за что стоит поблагодарить углубления для коленей в спинках передних сидений. При относительно компактных габаритах кузова, которые после рестайлинга не увеличились ни на миллиметр, задний диван SX4 2017 вполне подходит для комфортного размещения трех человек. Диван — с плотной набивкой, откидным подлокотником и спинкой, складываемой в пропорции 60:40.
Сложив спинку задних сидений, можно открыть доступ к 1269 л. грузового пространства. С разложенной спинкой объем багажного отсека составляет как минимум 430 л. Это не самый большой багажник в своем классе, но все равно очень вместительный.
        Безопасность
            В любую комплектацию нового SX4 входит целых семь подушек безопасности, включая фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, коленную водительскую подушку, «шторки», а также набор электронных ассистентов, в числе которых:
Мультимедиа
            На кроссовер в топовом исполнении устанавливается информационно-развлекательный комплекс компании Bosch с семидюймовым сенсорным экраном высокого разрешения, кнопками управления на руле, навигацией с 3D-функцией, слотом для SD-карт, Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств. Аналогичным тачскрином, поддерживающим технологии Apple CarPlay и MirrorLink, оснащаются Suzuki Vitara и Baleno. «Мультимедийка» Bosch отличается удобным интерфейсом, возможностью вывода изображения с камеры заднего обзора во время движения задним ходом, быстрыми откликами на короткие прикосновения и функцией регулировки звука, как у Lexus. Благодаря современной мультимедиасистеме можно наслаждаться любимой музыкой и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения.
Сузуки СХ4 Технические характеристики
Гамма двигателей SX4 2017 включает в себя 1,4-литровый бензиновый турбомотор Boosterjet c прямым впрыском, который достался от Vitara и выдает 140 л.с., а также бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» M16A с технологией переменных фаз газораспределения VVT и отдачей в 117 л.с. Первый движок работает в паре лишь с шестиступенчатой гидромеханической коробкой-автоматом Aisin, пришедшей на смену вариаторной трансмиссии, а второй сочетается и с пятиступенчатой «механикой». Оба двигателя соответствуют экологическому стандарту Euro-5. Реальный средний расход топлива составляет менее 7 л. на 100 км.

Выберите модификацию для сравнения:
| Характеристики | 1.6 117 л.с. 5MT 2WD | 1.6 117 л.с. 5MT 4WD | 1.6 117 л.с. 6AT 2WD | 1.4 140 л.с. 6AT 2WD | 1.4 140 л.с. 6AT 4WD | 1.6 117 л.с. 6AT 4WD | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | 
| Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное | 
| Марка топлива: | 
                                                                                                                            АИ - 95 | 
                                    
                                                                                                                            АИ - 95 | 
                                    
                                                                                                                            АИ - 95 | 
                                    
                                                                                                                            АИ - 95 | 
                                    
                                                                                                                            АИ - 95 | 
                                    
                                                                                                                            АИ - 95 | 
                            
| Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 
| Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное | 
| Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | Распределенный впрыск | 
| Тип наддува: | - | - | - | Турбонаддув | Турбонаддув | - | 
| Объём двигателя: | 1586 | 1586 | 1586 | 1373 | 1373 | 1586 | 
| Мощность: | 117 л.с | 117 л.с | 117 л.с | 140 л.с | 140 л.с | 117 л.с | 
| Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - | - | - | 
| Емкость батареи: | - | - | - | - | - | - | 
| Запас хода на электричестве: | - | - | - | - | - | - | 
| Время зарядки: | - | - | - | - | - | - | 
| Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - | - | - | 
| Разгон до 100км/час: | 11.0 с | 12.0 с | 12.4 с | 9.5 с | 10.2 с | 13.5 с | 
| Максимальная скорость: | 180 км/ч | 175 км/ч | 170 км/ч | 200 км/ч | 200 км/ч | 165 км/ч | 
| Расход в городском цикле: | 7.2/100км | 7.5/100км | 7.5/100км | 7.6/100км | 7.9/100км | 7.8/100км | 
| Расход в загородном цикле: | 5.2/100км | 5.6/100км | 5.1/100км | 4.9/100км | 5.2/100км | 5.4/100км | 
| Расход в смешанном цикле: | 5.9/100км | 6.3/100км | 6.0/100км | 5.9/100км | 6.2/100км | 6.3/100км | 
| Объем топливного бака: | 47 л | 47 л | 47 л | 47 л | 47 л | 47 л | 
| Длина: | 4300 мм | 4300 мм | 4300 мм | 4300 мм | 4300 мм | 4300 мм | 
| Ширина: | 1785 мм | 1785 мм | 1785 мм | 1785 мм | 1785 мм | 1785 мм | 
| Высота: | 1585 мм | 1585 мм | 1585 мм | 1585 мм | 1585 мм | 1585 мм | 
| Колёсная база: | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм | 
| Клиренс: | 180 мм | 180 мм | 180 мм | 180 мм | 180 мм | 180 мм | 
| Масса: | 1085 кг | 1170 кг | 1130 кг | 1170 кг | 1235 кг | 1195 кг | 
| Объём багажника: | 430 л | 430 л | 430 л | 430 л | 430 л | 430 л | 
| Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | 
| Привод: | Передний | Полный | Передний | Передний | Полный | Полный | 
| Передняя подвеска: | Типа МакФерсон | Типа МакФерсон | Типа МакФерсон | Типа МакФерсон | Типа МакФерсон | Типа МакФерсон | 
| Задняя подвеска: | Полунезависимая торсионная балка | Полунезависимая торсионная балка | Полунезависимая торсионная балка | Полунезависимая торсионная балка | Полунезависимая торсионная балка | Полунезависимая торсионная балка | 
| Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | 
| Производство: | Венгрия | |||||
| Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега | |||||

Габариты Suzuki SX4
- длина — 4 300 м;
 - ширина — 1 785 м;
 - высота — 1 585 м;
 - колесная база — 2.6 м;
 - клиренс — 180 мм;
 - объем багажника — 430 л.
 
Сузуки СХ4 комплектации
| Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| GL 2WD | 1.6 л | 117 л.с | 7.2 | 5.2 | 5MT | 2WD | 
| GL 2WD | 1.6 л | 117 л.с | 7.5 | 5.1 | 6AT | 2WD | 
| GL 4WD | 1.6 л | 117 л.с | 7.5 | 5.6 | 5MT | 4WD | 
| GL 4WD | 1.6 л | 117 л.с | 7.8 | 5.4 | 6AT | 4WD | 
| GLX 2WD | 1.6 л | 117 л.с | 7.5 | 5.1 | 6AT | 2WD | 
| GLX 2WD | 1.4 л | 140 л.с | 7.6 | 4.9 | 6AT | 2WD | 
| GLX 4WD | 1.4 л | 140 л.с | 7.9 | 5.2 | 6AT | 4WD | 
Тест-драйв Suzuki SX4 - видео
                    Достоинства и недостатки Suzuki SX4
С учетом большинства отзывов автовладельцев и тест-драйвов SX4 2017, выделим основные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- отличная управляемость;
 - мощные и экономичные двигатели;
 - качественная отделка интерьера;
 - «продвинутый» информационно-развлекательный комплекс;
 - комфортабельные сидения;
 - наличие 7 подушек безопасности в любой комплектации.
 
К минусам относят:
- недостаточно брутальная внешность;
 - завышенная цена, по сравнению с аналогичными моделями других марок;
 - скромный для кроссовера клиренс;
 - быстро пачкающийся глянец на сенсорном дисплее.
 
Другие обзоры
В 2015-м году на российский рынок под гордым лозунгом «Точно такой же, только другой» вышел новый Suzuki Vitara. В лозунге этот кроссовер сравнивается с последней версией SX4 — подобное сравнение связано с тем фактом, что обе модели имеют одинаковые подвески, привод и движок, а разница между ними заключается лишь в оформлении и позиционировании. Маркетологи Suzuki уверены, что приду...
Наверное, обидно слушать в свой адрес такие слова, как «маленький», «игрушечный» и «несерьезный», когда на самом деле ты настоящий рамный внедорожник. Если бы «небольшой вездеход» Suzuki Jimny, как его называет сам производитель, умел размышлять и разговаривать, подобно человеку, то он наверняка бы обиделся и привел бы своим оппонентам существенные контраргументы, в числе которых не...